Федеральный проект «Профессионалитет»

Федеральный проект «Профессионалитет» инициирован Министерством просвещения РФ и предполагает новый вид профессионального обучения с активным участием предприятий — работодателей в образовательном процессе.

Телеграмм-канал ФП "Профессионалитет"

ВКОНТАКТЕ ФП "Профессионалитет"


Топливно-энергетический комплекс Красноярского края

Базовая образовательная организация

Новая образовательная технология «Профессионалитет»

Миссия образовательно-производственного центра (кластера) топливно-энергетического комплекса Красноярского края – стать предпочтительным долгосрочным партнером предприятиям ТЭК по подготовке кадров за счет профессионализма и качества предлагаемого образования.

Образовательные события:

 – педагогический коллектив в сотрудничестве с кадровыми партнерами выстаивает новую модель образования, направленную на построение каждым студентом персонального карьерного трека и под него индивидуального образовательного маршрута;

- образовательный процесс способствует возможности студента самому проектировать свой набор профессиональных компетенций и свое профессиональное будущее.

Инновационные модели ядра кластера – КГБПОУ «Назаровский энергостроительный техникум»

В основу развития техникума положены следующие приоритеты и принципы.

Приоритеты:

  • Научиться работать в новых условиях- условиях неопределенности;

  • Быстро развивать компетенции;

  • Осознанное развитие, возможность «смотреть за горизонт».

Принципы:

  • Профессиональное развитие каждого по персональной траектории;

  • Навыки будущего (цифровые технологии, дополнительные квалификации) для каждого;

  • Мобильность компетенций, гибкие форматы обучения;

  • Признание ценностей и уважение личности каждого;

  • Включенность в общую культуру

Три модели инновационного развития техникума:

Три модели инновационного развития техникума:

МОДЕЛЬ 1

НЭСТ - логистический (ресурсный) центр профессионального образования для предприятий ТЭК, в котором происходит:

  • Формирование и реализация образовательных программ адресной подготовки кадров для предприятий ТЭК;

  • Обеспечение современного качественного образования через построение индивидуального карьерного трека и образовательного маршрута под него;

  • Организация практико-ориентированного образования в учебных мастерских на оборудовании максимально приближенном к реальному производственному оборудованию или вынос образовательного процесса на производственные площадки предприятий;

  • Воспитание молодого специалиста, готового к продуктивной трудовой деятельности, имеющего ценностные ориентиры.

  • Техникум является центром подготовки кадров, в котором для разной целевой аудитории предлагаются образовательные программы, обеспечивающие непрерывное образование:

  • Школьникам – получение первой рабочей профессии вместе с аттестатом об основном общем образовании (9 классов)

  • Студентам – получение специальности с расширенным набором компетенций, возможность совмещения работы и обучения, гарантированное трудоустройство

  • Работниками предприятий – получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации или переподготовки с целью получения новых навыков.

МОДЕЛЬ 2

НЭСТ – территориальный профессиональный хаб в условиях моногорода, в котором происходит:

  • Проведение профессиональных проб по 11 компетенциям для школьников 8-11 классов;

  • Организация экскурсии на предприятия по профилю и направлениям подготовки

  • Профессиональное обучение школьников 9-11 классов

  • Ворк-шопы (экскурсии по техникуму) для родителей школьников

  • Технологическое образование для школьников 9 классов

  • Проведение профориентационных квестов, квизов

  • Организация летней кейс-школы для школьников

  • Выездные профориентационные мероприятия в школы

МОДЕЛЬ 3

НЭСТ – центр лидерского развития. Включает в себя педагогические, управленческие, информационные, культурные и интеллектуальные компоненты, целенаправленно создаваемые в техникуме на единых ценностно-целевых основаниях и обеспечивающие выпускнику выстраивание своей личностной и профессиональной карьеры.

  • Студенты – главная действующая составляющая в нетворкинге с работодателем, предлагают идеи и реализуют проекты;

  • Преподаватели – создают индивидуальный стиль учебного заведения от образовательной среды до качества наполнения образовательных программ;

  • Кадровые партнеры – предоставляют техникуму технологические возможности, обеспечивают наставничество студентам в период обучения;

  • Родители – включаются в процесс реализации проектов.


Новости и мероприятия