КГБПОУ «Назаровский энергостроительный техникум»
Федеральный проект «Профессионалитет»
Федеральный проект «Профессионалитет» инициирован Министерством просвещения РФ и предполагает новый вид профессионального обучения с активным участием предприятий — работодателей в образовательном процессе.
Телеграмм-канал ФП "Профессионалитет"
ВКОНТАКТЕ ФП "Профессионалитет"
Топливно-энергетический комплекс Красноярского края
Базовая образовательная организация
Предприятия партнеры
Сетевые образовательные организации
Новая образовательная технология «Профессионалитет»
Миссия образовательно-производственного центра (кластера) топливно-энергетического комплекса Красноярского края – стать предпочтительным долгосрочным партнером предприятиям ТЭК по подготовке кадров за счет профессионализма и качества предлагаемого образования.
Образовательные события:
– педагогический коллектив в сотрудничестве с кадровыми партнерами выстаивает новую модель образования, направленную на построение каждым студентом персонального карьерного трека и под него индивидуального образовательного маршрута;
- образовательный процесс способствует возможности студента самому проектировать свой набор профессиональных компетенций и свое профессиональное будущее.
Инновационные модели ядра кластера – КГБПОУ «Назаровский энергостроительный техникум»
В основу развития техникума положены следующие приоритеты и принципы.
Приоритеты:
-
Научиться работать в новых условиях- условиях неопределенности;
-
Быстро развивать компетенции;
-
Осознанное развитие, возможность «смотреть за горизонт».
Принципы:
-
Профессиональное развитие каждого по персональной траектории;
-
Навыки будущего (цифровые технологии, дополнительные квалификации) для каждого;
-
Мобильность компетенций, гибкие форматы обучения;
-
Признание ценностей и уважение личности каждого;
-
Включенность в общую культуру
Три модели инновационного развития техникума:
Три модели инновационного развития техникума:
МОДЕЛЬ 1
НЭСТ - логистический (ресурсный) центр профессионального образования для предприятий ТЭК, в котором происходит:
-
Формирование и реализация образовательных программ адресной подготовки кадров для предприятий ТЭК;
-
Обеспечение современного качественного образования через построение индивидуального карьерного трека и образовательного маршрута под него;
-
Организация практико-ориентированного образования в учебных мастерских на оборудовании максимально приближенном к реальному производственному оборудованию или вынос образовательного процесса на производственные площадки предприятий;
-
Воспитание молодого специалиста, готового к продуктивной трудовой деятельности, имеющего ценностные ориентиры.
-
Техникум является центром подготовки кадров, в котором для разной целевой аудитории предлагаются образовательные программы, обеспечивающие непрерывное образование:
-
Школьникам – получение первой рабочей профессии вместе с аттестатом об основном общем образовании (9 классов)
-
Студентам – получение специальности с расширенным набором компетенций, возможность совмещения работы и обучения, гарантированное трудоустройство
-
Работниками предприятий – получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации или переподготовки с целью получения новых навыков.
МОДЕЛЬ 2
НЭСТ – территориальный профессиональный хаб в условиях моногорода, в котором происходит:
-
Проведение профессиональных проб по 11 компетенциям для школьников 8-11 классов;
-
Организация экскурсии на предприятия по профилю и направлениям подготовки
-
Профессиональное обучение школьников 9-11 классов
-
Ворк-шопы (экскурсии по техникуму) для родителей школьников
-
Технологическое образование для школьников 9 классов
-
Проведение профориентационных квестов, квизов
-
Организация летней кейс-школы для школьников
-
Выездные профориентационные мероприятия в школы
МОДЕЛЬ 3
НЭСТ – центр лидерского развития. Включает в себя педагогические, управленческие, информационные, культурные и интеллектуальные компоненты, целенаправленно создаваемые в техникуме на единых ценностно-целевых основаниях и обеспечивающие выпускнику выстраивание своей личностной и профессиональной карьеры.
-
Студенты – главная действующая составляющая в нетворкинге с работодателем, предлагают идеи и реализуют проекты;
-
Преподаватели – создают индивидуальный стиль учебного заведения от образовательной среды до качества наполнения образовательных программ;
-
Кадровые партнеры – предоставляют техникуму технологические возможности, обеспечивают наставничество студентам в период обучения;
-
Родители – включаются в процесс реализации проектов.