В помощь студенту

Оглавление:

  1. Оформление контрольной работы
  2. Движение контрольных работ
  3. Рецензирование контрольных работ

1. Оформление контрольной работы

Контрольная работа должна быть выполнена согласно своего варианта. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не рассматривается.

Контрольная работа может быть выполнена рукописным текстом (чернила синего, черного цвета) или на компьютере. Копии не принимаются.

Каждая контрольная работа выполняется в отдельной тетради или папке, соединенной скоросшивателем.

На тетрадь (папку) наклеивается бланк установленного образца. Бланк заполняется разборчиво.

Контрольная работа предъявляется экзаменатору при сдаче экзамена.

На первой странице работы указывается вариант и все вопросы задания.

На последующих страницах даются ответы на вопросы и задачи. При этом вопрос (задача) записывается полностью. Если задача имеет общую формулировку для всех вариантов, то ее условия записывают с указанием конкретных данных по своему варианту.

Текст излагается четко, грамотно, аккуратно, соблюдая поля для замечаний рецензента. Решение задач выполняется последовательно, подробно, объясняя и мотивируя все действия, сопровождая решение необходимыми чертежами.

Чертежи, схемы и рисунки выполняются карандашом (на компьютере) аккуратно и грамотно.

В конце контрольной работы приводится список используемой литературы.

Контрольная работа сдается сразу после ее выполнения!

Порядок выполнения контрольных работ по дисциплинам указан в учебном графике.

После проверки контрольной работы, студент обязан исправить все замечания рецензентом. Доработка контрольной работы выполняется в этой же тетради (папке).

Студент, правильно выполнивший все задания контрольной работы, допускается до собеседования, по результатам которого выставляется зачет. Собеседование проводится на зачетном занятии по дисциплине. Без зачтенной контрольной работы студент до экзамена не допускается.

До экзамена контрольная работа может быть выдана студенту на руки.

оглавление

2. Движение контрольных работ

  1. Контрольная работа студентом – заочником должна быть выполнена в сроки, указанные в учебном графике. Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, оговоренным в методических указаниях по дисциплинам.
  2. Контрольная работа должна быть зарегистрирована у секретаря заочного отделения, который передает ее преподавателю.
  3. Проверка контрольной работы производится преподавателем в течение 7 дней и возвращается секретарю заочного отделения.
  4. Студент имеет право взять контрольную работу до экзамена или зачета.
  5. Студенты, не сдавшие контрольную работу, до экзамена не допускаются.
  6. После зачета или экзамена преподаватель сдает экзаменационную ведомость вместе с контрольными работами в учебную часть отделения.

Повторное рецензирование

Повторное рецензирование проводится выборочно с целью контроля.

Проводить повторное рецензирование могут члены цикловой комиссии, председатель комиссии, заведующий заочным отделением.

По результатам повторного рецензирования заполняется журнал повторного рецензирования, в котором ведется соответствующая запись.

При повторном рецензировании отмечается наличие всех контрольных работ, соответствие вариантам вопросов и ответов, оформление контрольных работ, качество рецензии контрольной работы.

При наличии замечаний преподаватель по данной дисциплине обязан перепроверить данные работы и дать новую рецензию. При необходимости контрольная работа возвращается студенту на доработку.

Повторная рецензия не оплачивается.

оглавление

3. Рецензирование контрольных работ

Контрольная работа поступает к преподавателю только после ее регистрации.

Контрольная работа проверяется преподавателем в течении 7 дней и возвращаться секретарю заочного отделения.

Замечания и пометки преподаватель делает на полях, оставленных студентом.

В конце контрольной работы, после списка литературы, преподаватель пишет обобщающую рецензию, с пояснениями сделанных замечаний, иногда подробными, но чаще краткими. Грамматические ошибки, описки, неточности целесообразно исправлять без пояснения. Если учащийся одну и ту же ошибку повторяет несколько раз, то есть смысл на полях тетради написать это слово правильно и подчеркнуть его. На полях тетради полезно делать замечания по тексту. Но не следует делать замечания в виде вопросов, например: «Что это значит?», «Откуда у Вас такое решение?», «неправильно», «неточно», «неверно» и так далее.

Неправильно поступают преподаватели, которые, заметив ошибку в контрольной работе, лишь подчеркивают ее и ограничиваются тем, что ставят на полях вопросительный знак. Не всегда студент сможет сам понять, в чем он ошибся. Преподаватель должен исправить и объяснить каждую ошибку и неточность по существу учебного материала, или указать заочнику, какой раздел, тему учебника он должен изучить, чтобы восполнить пробелы в своих знаниях.

Рецензия составляется строго индивидуально на основании анализа содержания выполненной работы, отмеченных ошибок и неточностей. Объем рецензии зависит от качества работы, а также от полноты замечаний и исправлений.

Замечания и рекомендации, как правило, надо делать в повелительной и вежливой форме, чтобы побудить заочника к исправлению допущенных в работе недостатков и устранению их в дальнейшем. Советы рецензента должны быть четкими, предельно лаконичными. Если допущенная ошибка явилась следствием неглубокого или невнимательного изучения материала, преподаватель может сделать студенту, например, такое замечание; «Здесь Вы допустили ошибку, внимательно прочитайте соответствующие страницы рекомендованного учебника».

Когда рецензент видит, что ошибка вызвана непониманием, он обязан объяснить на полях тетради неясный вопрос. Иногда, в этом случае, рецензент зачеркивает ошибочную формулировку и на полях пишет; «Ошибка. Смотрите рецензию».

При составлении рецензии кратко указывают достоинства выполненного задания. Положительные стороны могут быть отмечены в рецензии даже в том случае, если контрольная работа не зачтена. Рецензия на контрольную работу, не имеющую отрицательных замечаний и не требующую доработки, не ограничивается указанием того, что она зачтена. В ней внимание студента направляется на дальнейшее углубление хорошо усвоенных теоретических вопросов и на возможность применения их в практической работе, рекомендуются пути улучшения самостоятельного изучения программного материала или более рациональные способы решения задач. Иногда в рецензии преподаватель указывает, какие вопросы студентом усвоены недостаточно глубоко, и предупреждает, что будет беседовать по ним на экзамене. Перед экзаменом преподаватель бегло просматривает контрольные вопросы и кратко в течение нескольких минут беседует со студентом, выясняя, выполнил ли он отмеченные в рецензии пробелы. Такое собеседование поднимает авторитет контрольных работ.

В практике бывают случаи, когда на проверку предоставляются идентичные работы. Преподавателю трудно определить, кто у кого переписал. А может быть заочники просто выполняли задание вместе. В этом случае проверять следует обе работы, а в рецензиях указать, что студенты могут заниматься вместе, но выполнять работу должны самостоятельно, и предупредить, что при повторении подобных фактов контрольные работы будут возвращены непроверенными.

Если заочник выполнил работу не полностью, это не освобождает преподавателя от ее оценки. Любая контрольная работа требует оценки, за исключением тех, которые выполнены не по своему варианту, но и здесь требуется педагогический такт и доброжелательность. Недопустима небрежная рецензия.

При оценке работы заочника необходимо соблюдать максимальную объективность. Получив завышенную оценку, студент начинает переоценивать свои силы, а заниженная оценка вызывает у него чувство недовольства несправедливостью. Если преподавателем контрольная работа не зачтена, то такое решение надо подробно обосновать.

Необходимо вести учет выполнения контрольных работ. Он позволяет выявить типичные ошибки и трудности в усвоении учебного материала, что учитывается при проведении установочных занятий по предмету.

оглавление